Замечательно просто! Стоило отвлечься на мгновение, как капитан полетел вниз в подвал. А Солласк остался стоять, рассматривая девушку. В какой-то момент он подумал, что она сама по себе может оказаться хорошим фонарем, но было не до шуток. Агент сунул руку в свой рюкзак, выискивая запасной фонарик, а найдя, включил его. Вот так-то куда лучше.
— Какую еще Мэй? Вы здесь не одна? — вполголоса спросил он девушку. — Что вы здесь делаете?
Девушка только покачала головой, смотря куда-то позади Солласка. Тот обернулся, не понимая, и увидел, что двери в подвал как будто бы и не было. И на несколько секунд Солласку начинает казаться, что он и был здесь один, пришел без капитана, без Джей...
— Вы им ничем сейчас не поможете, — вздохнула девушка. — Здесь есть обходной путь вниз, но надо быть очень осторожным...
О, как же Солласка бесило, когда кто-то мямлил или тихо говорил! Тишина здесь и без того давит: ни шороха, ни скрипа, ни звука — вообще ничего, даже ветра — и того нет! А тут еще и эта «офонаревшая», как про себя прозвал девушку агент за свечение от струпьев, ведет себя так, словно находится в склепе. А, ну да, пусть еще начнет замогильно выть и руки тянуть. Раздражение.
— Ответьте мне на два простых вопроса и сделайте так, как я скажу, это очень легко. Кто такая Мэй и где находится обходной путь? — на повышенных тонах он только испугал девушку, но не остановился на этом. — Покажите мне!
Та затряслась — совсем немного, и это точно не было вызвано страхом.
— Я покажу, но обещайте быть благоразумным...
— Кто. Такая. Мэй?! — это Солласк практически заорал, после чего подошел к девушке и встряхнул ее за плечи. — Слушайте, если вы расскажете мне все, что знаете, то я смогу помочь вам, а вы — мне. Окей? Мы найдем вашу Мэй, мы отыщем мою команду, и все будет в порядке. Что с вами? — указал он на струпья.
— Пойдем, я расскажу все по пути, — кивнула девушка, и, подумав, добавила: — меня зовут Триш. А вас?
— Солласк, — бросил он, отправляясь следом за ней.
Триш совершенно спокойно проводила рукой по стенам — то рисовала круги, то зигзаги — и в проемах появлялись двери, позволяющие им пройти. Она ориентировалась в этом доме так, словно прожила здесь много-много лет, что нисколько не сходилось с ее историей: Мэй была ее хорошей подругой, жившей здесь, и девушка сказала, что просто пришла навестить ее.
— В этом доме никто не живет, — заметил агент. — Зачем вы мне голову морочите?
— Мэй живет, — последовал тихий ответ. — Ей здесь легче.
Ох, господи...
Когда они вышли во внутренний двор, Солласк почувствовал себя растерянным. Он явно ощущал чье-то присутствие, но вот чье? Краем глаза он улавливал, что здесь есть кто-то, кто занимается с цветами, на тех качелях кто-то качается, но он моргал — и наваждение проходило. Триш же в свою очередь совсем не обращала на кого-то еще внимания, босиком идя по каменной дорожке. Потом пришлось пролезать через кустарник — обойти его Триш отказалась напрочь. За ним оказалась дверь. Как так, когда дальше только изгородь и следующий участок?..
— Если спуститься в подвал через эту дверь, то можно найти ваших друзей, — сказала Триш. Солласк только усмехнулся, сложив руки на груди, и заметив это, девушка пояснила: — Трасцендентное измерение же. Вам знакомо это понятие, ведь так?
Вот-те на. Как же это похоже на технологии повелителей времени! Солласк обрадовался больше, чем когда-либо: значит, Момент совсем близко.
— Только будьте осторожны. Там время... Время искажено.
— Все будет в порядке, — похлопал по плечу девушку Солласк. Та еле заметно кивнула, но проходить в дверь не решилась. На этот раз не требовалось чертить какие-либо знаки: Солласк просто приложил ладонь к двери, и она отворилась.
Была не была, снова включаем фонарик.
Он очнулся не сразу: состояние было паршивым. Еще бы — не есть уже суток трое! Примерно столько Солласк бродил по подвалам, как он помнил. Хоть сон восполняет запас энергии. Фонарь окончательно сдох, а значит, двое суток прошло точно. Батарейка села. Надо было взять с собой запасные... И с какого ляда ему вообще потребовалось покупать раритетные? Непрактично. А еще хвастался ходил: смотрите, у меня есть раритетная инопланетная штука, электрический фонарик. Ксенолог, блин. Солласк был готов убить себя за подобную непрактичность.
Впрочем, одна вещь его очень обрадовала: он услышал крики Асприна. Капитан? Он здесь? Черт, он же убьет его за столь долгое отсутствие! Так что агент сразу же бросился на голос.
— Капитан! — закричал он, а после чего врезался в Джей. — И-извини! Как давно вы тут?
При свете фонаря Солласк выглядел осунувшимся, но сам он этого не знал.
А еще он точно услышал, что позади него прошелестела тень.
Отредактировано Sollusc (2014-04-29 23:26:10)