Капитан Асприн, значит, так зовут его нового знакомого. А на поставленный вопрос тот не ответил, но теперь Доктор перестал обращать на это внимание. В воздухе явно пахло полынью, обычной такой полынью с планеты Земля. Доктор хорошо знал этот запах, а еще он совершенно точно мог сказать, что здесь полыни быть не может. Почва не подходит для этого типа растительности. Он не знал, почему так считает, однако был в этом уверен на все сто процентов.
А еще ему казалось, что запах полыни приближается. Это галлюцинации?
Крик Тигры выбил его из колеи, Доктор сначала даже не понял — был занят распознаванием запаха. А потом, ощутив, как спутница крепко его обняла, Доктор облегченно выдохнул и обнял девушку покрепче.
— Я надеялся, что ты останешься в ТАРДИС, — произнес он. — Я тебя попросил, но, вероятнее всего, ты меня не услышала. Рад, что ты нашлась и что ты точно в порядке. Как долго ты шла сюда?
Насколько знал Доктор, он сделал максимум шагов пятнадцать, но Тигра выглядела так, словно очень долго искала его, хотя прошло минут пять, не больше. Таким образом можно выяснить, галлюцинациям ли подвержены посетители этой планеты. Если это так, то лучше всем держаться вместе, и наплевать, что рядом капитан АНВ. Чем больше людей вместе справляются с проблемой, тем больше шансов выжить хотя бы одному из них. Это если судить совершенно объективно. Просто Доктора радовал дух коллективизма, особенно уж в такой ситуации.
Услышав замечание Асприна, Доктор сощурился.
— В каком смысле не одни? Кого вы видели здесь, Асприн? — спросил он. Потому что это уже слишком интересно. Доктор не ощущал чьего-либо присутствия здесь, кроме как галлюциногенных веществ или чего-то в этом роде. Скорее всего, оно содержалось в тумане или же в атмосфере планеты — последнее ТАРДИС не успела определить, а может быть, Доктор просто не прочитал этого в данных. Не так уж это и важно. Стоп, погодите-ка, наоборот! Туман может быть вызван искусственно, следовательно, это дело чьих-либо рук или лап, а если ферменты содержатся в атмосфере, то здесь все-таки безопасно. Ну, по крайней мере, охотников за дезориентированными существами здесь меньше.
Странным было то, что этот фермент в любом случае действовал как и на людей, так и на галлифрейцев. Тигра выглядела испуганной — возможно, уже увидела свою галлюцинацию. Догадка об одинаковом воздействии подтвердилась тогда, когда Асприн, что-то увидев, заговорил вслух и подошел к пустому месту. Чуть было не упал, потеряв ориентацию и поняв, что ничего осязаемого под рукой быть не может. Вообще-то это могло быть забавным, но не сейчас.
— Эй, — воскликнул Доктор, заметив стазер в руке агента. Тот явно увидел что-то опасное, но, посмотрев в ту же сторону, Доктор пожалел о том, что вообще решил выйти из ТАРДИС.
Потому что навстречу им шла Ривер Сонг. А тень у нее двоилась.
Наваждение прошло сразу же, когда на плечо легла лапа... нет, не так. Шлепнулось щупальце. И вот оно точно было осязаемым и настоящим. Рассмотреть в тумане было сложно, но почему-то Доктор уверен в том, что это большое чудовище, которое, кстати, оставляло слизь — не очень приятно, да? — очень хотело есть. Это говорили запах, исходивший от существа, и его рык.
А потому Доктор быстро схватил Тигру за руку, толкнул в плечо Асприна и крикнул:
— Бежим!