Свернутый текст
Писалось совместно с Мастером; по сути, продолжение предыдущего поста - пришлось разбить на две части.
Сам Доктор почти ничего не подозревал, разве что инстинктивно отшатнулся — а потом его состояние можно было назвать "синдромом отмены." Голова гудела, а в памяти восстанавливались события, и лучше бы Доктор их не помнил.
Вот он, Тета, злящийся на Торвика. Тета, который не хотел допускать насилия в отношении единственного — в тот момент — друга. Мальчишка, который не подумал о последствиях, и сделал. Которого грызли черви. А потом их не стало. Потом была паранойя, учеба и многие годы бесцельных путешествий, когда Доктор считал, что был прав — и впервые попытался уничтожить бывшего друга.
Это не хотело складываться в цепочку. Доктор просто не знал, за что ему хвататься — то ли за слова Мастера о полутора тысячах лет, которые были ошибочным суждением, то ли за ответ на вопрос, почему Кощей так поступил. Только Кощея-то не было. Был Мастер, с которым было невозможно сотрудничать в принципе.
Впрочем, именно это и попытался сделать Доктор, не давая себе времени на передышку.
— Ясно. Значит, я был неправ на этот счет. Что будем делать с разрывом?
Мастер лишь поморщился. Он размахнулся левой рукой, которую все еще держал у Доктора над ухом, и влепил тому пощечину. Совсем не такого эффекта он ожидал.
— Это все, что ты хочешь мне сказать?! — невольно выдал свое разочарование он. — Конечно, убийство не пачкает рук, когда его совершает святой Доктор!
Следующим ударом Мастер заехал врагу кулаком под дых, пока тот не успел опомниться.
— Я думаю, просто сброшу тебя в разрыв. Уверен, это его закроет.
— Никто никого никуда сбрасывать не будет, — если бы Доктор умел шипеть, то он бы это прошипел. Первым делом Мастера нужно было обезвредить — уж слишком хорошо кусается. Выпрямившись после болезненного удара, он накинулся на Мастера, выбивая из его руки отвертку. А потом дело оставалось за малым — связать тому руки.
Бечевка-то размоталась, а вот как справиться с сопротивляющимся Мастером, Доктор не знал. А потому он перекрутил бечевку и прижал ладони к полу, заставляя ее крепко прижаться к горлу недруга.
— Ты мог бы тогда не врать, знаешь ли. Столько бы проблем решилось. Но нет, Кощей захотел поиграть в героя, спасителя всего! Ты мог бы внушить мне что угодно, но решил подставить себя. И в моих глазах — тоже. Словно ты не знаешь, как я отрицательно отношусь к убийствам и как мне тогда сложно было это принять. Если ты не помнишь, я собирался отправиться к стражам и все рассказать. Но нет, Кощей не захотел — а теперь за его ошибки платим ты и я. И при этом ты все еще продолжаешь себя святым выставлять. А это жалко.
Все же Мастер недооценил Доктора — пускай его новое тело было немолодым, а сам он — безоружен, венерианское карате тот забыть не успел. После короткой борьбы Мастер оказался на лопатках, а горло ему стиснула тонкая веревка, глубоко вгрызаясь в кожу. Он захрипел и схватился пальцами за бечевку, пытаясь высвободиться. Кровь мгновенно хлынула к голове, в ушах зазвенело. Сделав судорожный вздох, Мастер раскрыл обходную дыхательную систему. Дышать стало легче.
— Жалеешь, что не дал ему убить меня? Столько бы проблем решилось! — даже смог произнести он.
После чего пнул Доктора ногой в живот.
— Жалею, что ты никогда не умел принимать правильные решения. И о том, что сам этому когда-то потворствовал, — выпалил Доктор на одном дыхании, чувствуя, что скоро его живот станет голубым от количества синяков. Нужно было срочно что-то сделать, но у Доктора не было ни транквилизаторов, ни чего похуже. И только посмотрев на свои руки, он осознал, что душит Мастера — а на обходной он долго бы не продержался. А значит, будет на руках Доктора еще одно убийство.
Как раз именно то, чего он ожидал от Кощея — смерти за предательство. Только они поменялись ролями.
— А теперь слушай внимательно. Нам нужно свернуть Трензалор вокруг разрыва. Зафиксировать все его версии в одной точке. Даже альтернативные. Никаких убийств. Ты меня понял?
Хоть удушение в ближайшие двадцать секунд Мастеру больше не грозило, звон в ушах все усиливался, на лоб и виски что-то давило; он отчетливо чувствовал, как пульсирует артерия на шее. Доктор продолжал о чем-то трепаться, но Мастер все хуже понимал смысл слов. Он все пытался вырваться, но удары стали неточными. Тогда, выбросив правую руку в сторону, Мастер попытался дотянуться до оружия.
А Доктору это не нравилось. Потому он все же ослабил хватку, а потом и вовсе отпустил, когда понял, что Мастер больше не представляет особой угрозы — и сразу схватил его отвертку — в который раз за последнюю неделю? Куда проще обезоружить и оставаться спокойным за собственную шкуру.
Он предпочитал не задумываться о том, что это может быть проявлением трусости.
— Вставай, — произнес он, поднявшись на ноги и отойдя на безопасное расстояние. А то мало ли, по ногам пнет еще.
Почувствовав, что наконец может дышать полной грудью, Мастер перекатился на живот и встал на колени, обхватив горло руками. Он закашлялся. После чего медленно поднялся на ноги и отнял ладони. На них осталась кровь.
— Это не сработает, — наконец сказал он, вполоборота повернувшись к Доктору.
— И что же, по-твоему, сработает? — Доктор хотел было даже помочь подняться, но передумал. Пока не поставишь Мастера на место, так и будет бросаться. А любая встряска Доктора выматывала.
И он упорно не желал принимать то, что случилось тогда с Торвиком — пусть и руководствовался этим, когда решил, что Мастер может погибнуть. Хотя, какая разница? Доктор нашел бы другое оправдание освобождению этого придурка.
По сути, ведь ничего не изменилось. Разве что теперь Доктор был зол. За то, что Мастер — тогда Кощей — все же предал его. Он ведь даже не обсудил вмешательство в его разум, решил все за обоих — и к чему это привело!
А ненавидеть Доктор устал. У него не хватало сил. Значит, следует избавиться от Мастера как от тяжелого мешка. Отправить восвояси и забыть. Ничего с ним общего Доктор иметь не хотел.
Может, ему стоило вообще покинуть Трензалор сейчас?
Но почему-то же Загреус привел его сюда, и Доктор не ощущал завершенности.
А еще оставалась трещина.
Отредактировано The Doctor (2014-08-10 01:27:15)